Профориентационный психолого-педагогический консалтинг

Профориентационный психолого-педагогический консалтинг — это комплекс психолого-педагогических и организационно-методических консультационных мероприятий по оказанию непрерывной и систематической помощи учащимся в формировании профессионального самоопределения с учетом их индивидуальных особенностей, интересов, учебных умений, а также потребностей общества в квалифицированных специалистах.

Структура психолого-педагогического консалтинга может быть представлена через последовательность следующих его этапов:

  1. Многоаспектная диагностика (диагностика учебных умений, профориентационная диагностика, профпрогноз).
  2. Проектирование индивидуального портрета учащегося (формирование профориентационной карты).
  3. Консультирование.

Данная модель планирования профессиональной карьеры старшеклассников будет способствовать активизации процесса самопознания, позволит учащимся ориентироваться в профессиях и специальностях, поможет в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению потребностей реализоваться применительно к способностям, склонностям, темпераменту, умениям к конкретным видам деятельности, поможет оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.

Схема системы приведена далее