


Одной из задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта является вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом в свободное от учебы время с учетом индивидуального своеобразия их спортивных интересов, склонностей и способностей в учреждениях образования области.
Но, к сожалению, реалии современной жизни свидетельствуют о том, что у детей школьного возраста (одного из наиболее благоприятных для закладывания фундамента здоровья) естественная двигательная активность ниже биологической потребности на 40-45 %. Как следствие – многочисленные отклонения в состоянии здоровья школьников.
В такой ситуации большое значение приобретают внешкольные формы физического воспитания подростков и детей, к которым, прежде всего, относятся спортивные секции в учреждениях дополнительного образования и в детско-юношеских спортивных школах.


Процесс выбора своего вида спорта порой носит непредсказуемый характер: дети приходят заниматься в ту или иную спортивную секцию случайно вместе с товарищами, по желанию родителей, в лучшем случае по совету учителя физической культуры. Как следствие, многие из них занимаются «не своим» видом спорта и, не достигнув сколько-нибудь значимых результатов, прекращают систематические тренировки. В то время, как в другом виде спорта они, возможно, смогли бы добиться высоких результатов. Многие из спортивно одаренных детей не приходят в спорт вообще, так как не знают о своих способностях.
В этих условиях чрезвычайно важно сориентировать ребенка на занятия тем видом спорта, который в наибольшей мере соответствует его склонностям и способностям, доставляет радость и удовольствие от занятий. Поэтому основной задачей спортивной ориентации на начальном этапе является диагностика как физических так и психологических, эмоционально-мотивационных и волевых качеств детей для выбора предпочтительного направления в спорте.
Ближайший шаг в реализации проекта – организация на базе регионального центра тестирования Лаборатории спортивной диагностики, отбора, сопровождения учащихся для занятий спортом.
Главная цель деятельности будущей лаборатории – формирование банка данных учащихся Гомельской области с целью оказания им помощи в выборе спортивного направления, а также выявление перспективных учащихся для совершенствования в избранном виде спорта.
Накопленный за годы своей деятельности региональным центром богатый опыт работы с учащимися в сфере образования, в планировании будущей карьеры позволит успешно и эффективно решать актуальные проблемы спортивной ориентации, отбора и сопровождения начинающих спортсменов в нашей области.
